середа, 21 липня 2010 р.

Пригоди російських запорожців

16 липня у Запоріжжі святкували 50 років з дня випуску першого українського автомобіля «ЗАЗ-965». Можливо, що читачі «Відомостей» мали нагоду спостерігати за урочистостями на телеекранах.  До України приїхали фанати «Запорожця» (на «Запорожцях», звісно) з Німеччини, Польщі, Литви, Угорщини, Білорусі, Азербайджана, і Грузії. Чимало було і російських автолюбителів. Львівський автофанклуб «ЗАЗ-Козак» ініціював автопробіг Україною. Девіз автопробігу: «Запорожці всіх країн – єднайтеся!» Мета автопробігу, що зазначена на сайті клубу – зміцнення дружніх зв’язків між країнами і народами, промоція автомобілебудування України, її історичних та туристичних  визначних місць.
 На жаль, «приміряти» на себе зазначені вище оптимістичні сподівання Олександрії навряд чи вдасться. Мало того – російські автотуристи, які їхали на свято, тепер оминатимуть Олександрію десятою дорогою.

 Розповідає петербуржець Антон Ширяєв:
«На площади Ленина. Мы очень там заплутали, в общем. Навигатор не показывает городов, он показывает дорогу, а то, что здесь есть город с улицами – он не показал. Мы тут заплутали, было это в 5 утра. И ни у кого не спросить – в 5 утра никого нету.
 Нас тормознули доблестные сотрудники милиции, вместо того, чтоб нам помочь, они начали нас терзать и в общем-то вымогать деньги.
 Ехала колонна, 8 машин и девятая – микроавтобус, поддержка наша техническая. На площади Ленина, там два товарища из ГАИ стояли, один с усами такой, нам сказали, что до 6 утра проезд запрещен. А мы с какого-то двора там выехали, я даже не видел этих знаков никаких, пытались просто как-то выехать на трассу. И вот нас часа два с половиной там мучили, в итоге мы опоздали на празднование в Запорожье, звонили нашим  организаторам – они как-то связывались с этими, как их назвать, сотрудниками ДПС, вот. В общем, очень неприятно было. Мы даже не хотели возвращаться через ваш город. Неприятная была история. В итоге они нам отдали документы наши. И так и не сказали, как выехать».
Денег не взяли  с вас?
«А мы не дали. Вымогали деньги откровенно, по 340 гривен с машины как минимум, говорили. Документы не отдавали. Вот. Мы уже говорили: «Ребята, пишите там изъятие документов, и мы уедем, как хотите. К вашему руководству потом пойдем».
Руководитель львовского клуба, Евгений Кравс, вот он нам давал свой телефон: если будут какие-то проблемы – звоните, говорит. Звонили, он пытался что-то решить, но даже он ничего не смог решить. Уж какие у нас менты злые - русские, в России, в Питере, какие там сволочи, но нас пропускали. Вот. И я сейчас с радостью к нашим ментам приеду. Когда мы стояли тем утром у вас на площади Ленина, уже люди стали появляться, в 6 утра, в 7 утра - уже люди стали ходить. Ну вот, и там дедушка какой-то, наверное ветеран,  с собачкой гулял. Вот, он к нам подошёл, чуть не со слезами говорит: «Ребята, говорит, простите!», - увидел, что произошло. А мы говорим: «Да ладно. Чё уж там». Просто перед самой поездкой ещё, нам даже львовские писали письмо, что генерал казачества какого-то тут, что он давал даже где-то приказ, чтобы автоколонны «Запорожцев» пропускали… Вот видимо, может быть, не дошел этот приказ, или вообще никто не знал о том, что надо помочь, зеленую волну «Запорожцам», чтоб они все приехали.
 Мы опоздали на экскурсию на завод, конечно, очень печально, пропустили все мероприятия в Запорожье, приехали только когда там все на площади уже собрались…
 А так вот, люди, конечно, хорошие. Наверняка, мы еще будем на Украину ездить, может даже большими группами.
 Антон працює заступником виробництва бетонного заводу. Має в колекції три «Запорожця». Щоб викроїти час і на роботу, і на сім’ю і на свої захоплення автомобілями, мусить жертвувати сном – спить не більше шести годин на добу. До України приїхав на «Запорожці» 88 року випуску. Антон ділиться з читачами «Відомостей» технічними подробицями:
 «Главная задача моя – максимально приблизиться к оригиналу, но при этом поставить больше современных узлов и агрегатов, таких, как дисковые тормоза. Стандартные тормоза на трассах на таком движении, при таких дорогах – это, конечно, страшно. Особенно, когда далеко ехать. Двигатель «родной», но модифицированный под 92 бензин. Увеличена величина объема и увеличена степень сжатия двигателя. На стандартном «Запорожце» в Питере сложно, а на таком, какой немножко заряженный, с тормозами, уже можно двигаться в спокойном потоке со всеми, и не создавать и помех, и при этом можно газу дать. Машина компактная, и вообще, люди относятся к ней очень положительно. Особенно, когда она ухоженная, как новенькая, и все люди тогда к ней  уважительно, не то слово - пропускают везде. Бывает, что  в условиях пробок, где-то развернуться надо, уехать куда-нибудь, свернуть - и пропускают все, сигналят там, машут руками.»
«Пробиватися» до Росії запорожці вирішили маленькими групами. Але, без пригод теж не обійшлося:
«Наша колонна тепер разбита на две части. Первая группа: я, Кирилл Федонин, Александр Иванов, Александр Петров (на фото внизу). А четыре машины решили ехать через Киев, но их возле Знаменки ночью менты остановили. Их там трепали, причем капитально трепали, даже к изменению конструкции были претензии. Ну, естественно - изменение конструкции у нас есть.
Про дороги:
«Дороги у вас, в общем-то, приличные. Дороги, как у нас. В Беларуси конечно лучше, чем везде. Там шикарно вообще, ни одного мента. А если где-то мента мы увидели, буквально два раза видели - один раз они проехали мимо, а другой раз они просто стояли. А на дороге, мы проехали всю Белоруссию - чтоб стояли, ну ни одного не увидели. Мы удивились, вообще. А здесь, у вас, каждые 10 километров стабильно – «щёлк-щёлк». Тормозят просто без причины. Мы сначала думали - им наверное интересно, поговорить там…нет – начинают цепляться сразу. У нас они хоть как-то отмазываются - говорят, что у них спецоперация, проверка документов.
(Коли я під’їздив до місця стоянки російських туристів, вигляд вони мали трохи напружений. Вже потім вияснилося – я був вдягнений у синю сорочку і хлопці прийняли мене за людину в уніформі)
Про поїздку:
«Ну тысяч по 15 потратили все однозначно, каждый. Ну это как, если на гривны переводить, 4 тысячи где-то. 4 тысячи гривен все потратили. Только на бензин ушло 2 тысячи где-то. Всё техобслуживание – своими руками. У меня срезало текстолитовую шестерню в первый день, ещё в России. Вот и все, больше не было поломок. У остальных много было поломок: полуоси ломались, коробки ломались, все ломалось. Много очень всего часто ломалось, клеились, бывало, зажигание настраивали. В общем, хватало всяких проблем. Мы перед пробегом три ночи не спали, готовились.. Ну вот - и приехали…»
Записав Володимир МІХАЛЄВІЧ


Немає коментарів:

Дописати коментар